Очередной рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов подвёл итоги. Сегодня, 13 декабря 2013 года, в Москве на XI региональном инвестиционном конгрессе "Технологии развития регионов при бюджетных ограничениях".
Организатором форума выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА" при поддержке Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Российско-Германской внешнеторговой палаты.
На сегодняшний день Ленинградская область считается одним из самых привлекательных регионов для инвесторов. Основы для этого были заложены как исторически, так и географически. Близкое расположение к Европе, наличие морских и транспортных путей способствовали становлению региона как крупного торгового, экономического и культурного центра России.
Власти Ленинградской области проводят последовательную инвестиционную политику, направленную на создание привлекательных и прозрачных инфраструктурных, правовых и налоговых рамочных условий для работы предприятий, расположенных на территории региона.Ленинградская область переместилась с десятого на пятое место в рэнкинге «Прямые иностранные инвестиции в России: региональный аспект». По данным аналитического обзора приток прямых иностранных инвестиций на душу населения в 2012 году составил 264,71 долларов, что позволило улучшить позиции по этому показателю на 196% по сравнению с 2011 годом. Самыми крупными странами-инвесторами стали Финляндия, Германия, Франция и Нидерланды.
МОРСКОЙ ПОРТ УСТЬ-ЛУГА — НОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Сегодня морской торговый порт «Усть-Луга» ежегодно увеличивает грузооборот – в этом году он составил около 70 млн тонн грузов. Об этом сообщил временный исполняющий обязанности гендиректора ОАО «Компания Усть-Луга» Андрей Романчик. По его словам, формирование терминалов в порту практически завершено, и сегодня на первый план выходит реализация масштабного проекта комплексного развития территории вблизи порта. Проект развития территории представляет собой создание пяти взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, промышленного, сити-кластера, рекреационного, агропромышленного. Срок реализации проекта рассчитан до 2030 года.
Вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов назвал отличительной чертой порта – современные технологии на терминалах, что позволяет Усть-Луге конкурировать с портами на Балтике. Так, по итогам 9 месяцев 2013 года грузооборот в порте увеличился на 36%.
«Усть-Луга — это необычный проект. С формированием комплексной программы развития территории вокруг порта, в том числе его индустриальной зоны, мы говорим о возможности одновременно реализовывать проекты по созданию новых транзитных мощностей и по переработке грузов. Сегодня к Усть-Луге есть интерес, как со стороны логистики, так и со стороны промышленности», – сказал Дмитрий Ялов. Вице-губернатор отметил, что регион, в свою очередь, помогает развитию территории в части строительства очистных сооружений, корректировки генплана, развитию электрических сетей.
Эксперты и бизнес-сообщество, участвующие в дискуссии, высоко оценили логистические возможности порта в Усть-Луге: строительство новых морских терминалов в порту, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, создание современной таможни и стремительный рост грузооборота сегодня выводят российский порт Усть-Луга в лидеры отраслевого рынка на Балтике.
Справка.
Строительство Морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)» на принципах государственно-частного партнерства.
Согласно схеме генерального плана Морского торгового порта Усть-Луга запланировано строительство 20 морских терминалов общим грузооборотом при полном развитии 180 млн тонн в год, нефтебазы «Усть-Луга» и складского логистического центра.
Большие глубины у причалов и в операционных акваториях терминалов (до 17,5 метров) в сочетании с двумя короткими подходными каналами, обеспечивающими круговое движение судов в Северном районе порта, а также короткий период ледовой проводки несомненно обеспечивают порту значительные конкурентные преимущества.
Порт уже в настоящее время может обрабатывать любые крупнотоннажные наливные суда, способные по своей осадке с грузом преодолевать Датские проливы при заходе в Балтийское море, а также принимать океанские суда любого типа.