Двигателем отрасли является экспорт: 87% своего оборота немецкие компании получают за рубежом. В 2014 г. поставки немецких компаний за границу увеличились на 3,2% в сравнении с 2013 годом, достигнув значения 8 млрд. евро.
Крупнейшим региональным рынком сбыта для немецких компаний по-прежнему остаются США. В 2014 году поставки в США выросли на 2% до 852 млн. евро. Экспорт в Китай, второй по величине географический рынок сбыта, снизился в 2014 году почти на 7% до 542 млн. евро. Двухзначный прирост был отмечен в экспорте на два крупных западноевропейских рынка сбыта - во Францию (+13,3%, 396 млн. евро) и Великобританию (+18,2%, 352 млн. евро). Поставки в Польшу увеличились почти на 24% до 281 млн. евро. Среди ТОП-10 территориальных рынков сбыта также Индонезия с приростом в 56,4% (226 млн. евро).
Прошедший 2015 год был также в целом благоприятным. В первых трех кварталах 2015 года немецкие компании произвели пищевого и упаковочного оборудования на сумму 9,2 млрд. евро, или на 3,4% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Экспорт пищевого и упаковочного оборудования в первые 10 месяцев 2015 года достиг значения в 6,4 млрд. евро и таким образом отстал от показателя прошлого года на 3%. В связи с ожидаемыми крупными поставками в последние два месяца 2015 года ожидается небольшое увеличение экспортных продаж по результатам всего года.
Импорт в Россию пищевого и упаковочного оборудования из Германии за последние 10 лет увеличился более чем в два раза. Экономическая ситуация и сильное обесценивание рубля в 2014 году привело однако к снижению инвестиционной активности и сокращению импорта в сравнении с прошлым годом почти на 6% до 1,8 млрд. евро.
Тем не менее, по словам Веры Фриче, российские производители продуктов питания и напитков по-прежнему полагаются на немецкие технологии: каждая вторая кондитерская машина, используемая в России, – немецкого производства, а также каждая вторая пивоваренная машина, как и каждый второй аппарат для розлива напитков. Из мясоперерабатывающего, а также различного упаковочного оборудования каждая третья машина импортирована из Германии.
В 2014 г. немецкие производители экспортировали в Россию пищевого и упаковочного оборудования на сумму 494 млн. евро, или почти на 1% больше чем в предыдущем году. Из всего объема этого экспорта 59% приходится на упаковочное и 41% на пищевое оборудование.
Отсутствие заказов в 2014 г. повлияло на 2015 год, и немецкий экспорт пищевого и упаковочного оборудования снизился в первые 10 месяцев 2015 года на 36% до 261 млн. евро. В результате Россия упала в рейтинге важных рынков экспорта немецкого пищевого и упаковочного машиностроения с третьего места, которое она занимала с 2010 года, на пятое.
Тем не менее, для немецких производителей пищевого и упаковочного оборудования Россия, как и прежде, является важным рынком, потому что страна считается одним из крупнейших в мире рынков сбыта продуктов питания и напитков. В 2014 г. в Россию было продано 27,2 млн. тонн упакованных продуктов питания. Несмотря на то, что понизившиеся реальные доходы населения в 2015 году в незначительной мере негативно повлияли на спрос, но уже в этом году (2016) исследователи рынка допускают небольшое увеличение спроса. К 2020 г. здесь ожидается прирост в 5% до 29 млн. тонн.
Вера Фриче подчеркнула, что деловые отношения между немецкими производителями и российскими потребителями промышленной продукции по-прежнему крепки. Многолетнее доверие, построенное между поставщиками и клиентами важно сохранить и далее укреплять. Немецкие компании открыты для сотрудничества с Россией, поддерживают и укрепляют свои контакты с российскими клиентами. Это демонстрирует также выставка «Упаковка/УпакИталия 2016», на которой более 40 немецких компаний представляют свою продукцию напрямую или через местных представителей и здесь со своими клиентами обсуждают различные проекты и технические решения.