ЦАГИ продолжит исследовать композитные конструкции фюзеляжа.
2013-09-15
ЦАГИ продолжит исследовать композитные конструкции фюзеляжа
11 сентября 2013
Конференция была посвящена результатам международного проекта "ALaSCA" 7-й рамочной программы ЕС, координатором которого от российской стороны является ФГУП "ЦАГИ".
11 сентября 2013
В рамках научно-технического симпозиума "Авиационные технологии XXI века" состоялась открытая международная конференция "Нетрадиционные композитные конструкции фюзеляжа".
Конференция была посвящена результатам международного проекта "ALaSCA" 7-й рамочной программы ЕС, координатором которого от российской стороны является ФГУП "ЦАГИ".
Как сообщает пресс-служба института, проект "ALaSCA" стартовал в 2010 году и будет завершен в ноябре 2013 года. В течение трех лет специалисты ЦАГИ (Россия), DLR (Германия), Airbus (Франция), ЦНИИСМ (Россия), EADS-IW (Германия), РХТУ им. Менделеева (Россия), University of Leeds (Великобритания), УНПК МФТИ (Россия), TU Delft (Нидерланды), НИК-Самара (Россия), SMR (Швейцария) и Радар-ммс (Россия) занимались исследованиями перспективных сетчатых композитных конструкций фюзеляжа для гражданских самолетов. Полученные результаты призваны внести серьезный вклад в создание авиалайнеров будущего, обеспечить существенное снижение веса конструкции, что приведет к значительной экономии топлива, увеличению дальности полета и большей экологичности воздушного судна.
Заместитель генерального директора ЦАГИ, начальник комплекса прочности, Михаил Зиченков отметил: "В ходе совместной и продуктивной работы получено очень много обнадеживающих и интересных результатов. Результаты проекта "ALaSCA" показали, что сетчатые композитные технологии могут также эффективно применяться для целого ряда авиационных конструкций, в том числе для отсеков транспортных самолетов, конструкций крыла и т.д. Я надеюсь, что этот научно-технический задел будет развиваться и будет иметь успешное продолжение в следующем нашем совместном проекте "PoLaRBEAR". Он начнется уже в декабре и будет нацелен на исследование сетчатых конструкций в процессе эксплуатации с учетом внешних воздействий. Тем самым мы подойдем еще ближе к практической реализации наших идей на конкретных образцах авиатехники".
Заместитель Главного конструктора по прочности ОКБ "АК имени Ильюшина" Александр Калиш заметил: "Все обсуждаемые на конференции вопросы очень важны, направление взято верное. Я абсолютно уверен, что нельзя переносить те принципы, которые существуют при проектировании металлических конструкций, на конструкции из композитов. И проект "ALaSCA" многое дал в решении этой проблемы. Наше конструкторское бюро готово рассмотреть возможность использования в перспективных самолетах новую концепцию композитного сетчатого фюзеляжа".
Участие российских ученых в этой работе высоко оценил координатор проекта от европейской стороны начальник отдела разработки композитных конструкций Института Композитных Конструкций и Адаптивных Систем DLR Кристиан Хюне (Christian Huehne): "Центральный аэрогидродинамический институт стал для меня идеальным партнером. За три года совместной работы мы с ЦАГИ и другими российскими партнерами стали дружной, сплоченной командой, которая продуктивно сотрудничала все это время и достигла значимых результатов. Мы с ЦАГИ совместно инициировали новый проект "PoLaRBEAR". Он одобрен, и я надеюсь, и даже уверен, что мы успешно начнем работу уже в декабре, и ЦАГИ по-прежнему будет играть очень значимую роль".