Напомним, что в 2012 году Ленобласть совместно с Петербургом вошли в число российских регионов, где создание подобных кластеров будет поддержано финансово из федерального бюджета. Представленный двумя регионами проект подразумевает создание специализированного кластера, который объединит технологическим циклом предприятия фармацевтической, радиационной сферы и производства медицинских технологий.
«Инновационный кластер нужен обоим регионам, и мы должны скоординировать планы его развития», – сказал вице-губернатор Дмитрий Ялов. Он предложил при разработке необходимой документации для развития кластера учитывать перспективы и интересы инновационной сферы двух регионов. Курировать эту работу будет специальный консультативный орган в рамках деятельности Координационного совета по социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Заместитель председателя комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Инна Шалыто поддержала идею создания такого совета на уровне руководства города и области и предложила в состав его руководства включить представителей научного сообщества.
Планируется, что льготы будут предоставляться сроком на 4 года, при этом в течение 6 лет, с момента присвоения статуса индустриального парка, организация сможет сама выбрать этот четырехлетний период для получения льгот.
Рассматривается вопрос о предоставлении льготной ставки на арендную плату за землю, где планируется создание индустриального парка. Предполагается, что льгота по аренде будет разбита на три части в течение шести лет: в первые два года она составит 30% от полной суммы, в последующие два года – 60%, а на последнем этапе – 90%.
Для получения данных льгот инвестору, развивающему проект индустриального парка, необходимо будет получить соответствующий статус, также площадь парка, должна составлять не менее 10 га, а для восточных районов (Подпорожского, Лодейнопольского и Бокситогорского) законопроект устанавливает площадь парка 3 га. В ближайшее время законопроект будет направлен на согласование с Правительством Ленинградской области, после чего будет вынесен на обсуждение в Законодательном собрании.
Также на заседании одним из экспертов было предложено рассмотреть возможности по упрощению процедур согласования проектов, помимо финансовой поддержки развития индустриальных парков.
На заседании Инвестиционного совета были представлены итоги работы по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области, разработанного АНО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ). Экспертная группа признала выполненными 10 из 15 пунктов Стандарта АСИ. При этом дорожная карта в Ленобласти состоит из 16 пунктов, последний из которых – внедрение аналогичного стандарта на уровне муниципалитетов. В частности, работает Инвестиционный совет при Губернаторе, создан фронт-офис для инвесторов, где «Агентство экономического развития Ленинградской области» сопровождает проекты в режиме «одного окна». Также разработана инвестиционная стратегия региона до 2025 года, принят областной закон, по которому предоставляется господдержка инвесторам.
Инвестиционная стратегия, один из этих пунктов, также была представлена бизнес-сообществу и экспертам. Разработчики оценили инвестиционную привлекательность всех районов, выделили ключевые проблемы в экономике Ленинградской области, а также определили цели и задачи на перспективу.
ПРОГНОЗ ПО РЕЙТИНГАМ ЛЕНОБЛАСТИ ВЫРОС!
«Позитивный» прогноз отражает ожидаемое агентством продолжение роста региональной экономики более высокими темпами, чем в стране в среднем, сохранение низкого уровня долга, хорошие операционные показатели и сильную ликвидность.
- Ленинградская область имеет хорошо диверсифицированную экономику, в которой доминируют обрабатывающие отрасли и транспортный сектор. Показатели благосостояния региона заметно превышают средние показатели в стране. Расположение Ленинградской области на побережье Балтийского моря делает регион стратегическим транспортным узлом для экспорта и импорта, - приводит агентство ряд ключевых рейтинговых факторов.- Валовой региональный продукт («ВРП») увеличился на 4,7% в 2012 г., что превышает средние показатели по стране в 3,4%. «Фитч» прогнозирует продолжение экономического роста темпами около 5% в год в 2013-2015 гг.
Ленинградская область обладает хорошими позициями ликвидности. Область сформировала собственный резервный фонд в 2012 г., чтобы обеспечить гладкое управление денежными средствами в периоды потенциальной финансовой нестабильности. В то же время регион размещает временно свободные денежные средства в коммерческих банках, и полученный доход от размещения депозитов в 2012 году составил 0,5 млрд. руб., в 2,7 раза больше процентных выплат кредиторам.
Существующие гарантии на конец 2012 г. в сумме составляли 2,4 млрд. руб., или менее 4% операционных доходов. Финансовый долг компаний госсектора (за исключением гарантированной суммы) был несущественным - на уровне 15 млн. руб. на конец 2012 г.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ - ИНВЕСТОРАМ ИЗ ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принятые изменения в областной закон «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области» направлены на привлечение инвесторов. Для создания благоприятных условий для бизнеса в восточных районах (Подпорожский, Лодейнопольский и Бокситогорский) снижен порог объемов вложений для получения налоговых льгот - до 50 млн рублей. Налоговые льготы в этих районах при вложениях от 50 млн рублей будут предоставляться на 4 года. Инвесторы получат налоговые послабления в виде снижения ставки налога на прибыль до 13,5% и нулевой ставки налога на имущество.
Вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов предложил рассмотреть возможность включения в данный перечень Тихвинский, Волховский, Лужский и Сланцевский районы после оценки динамики прихода инвесторов в районы со специальным налоговым режимом.